Водно-моторные маршруты

октября 30 2014 0
Мыс Крильон
октября 30 2014 0
Маяк Анива

Спелео-маршруты

октября 30 2014 0
Гора Вайда

Лыжные маршруты

Маршруты по каякингу

Сплав по рекам на катамаранах

октября 30 2014 0
Река Красноярка
октября 30 2014 0
Река Лютога

Велосипедные маршруты

Правила безопасности при сплаве на катамаранах

Правила безопасности при сплаве на катамаранах

1. На вас должны быть одеты - спасательный жилет и каска. Снимать их нельзя на протяжении всего тура, даже в случае, если вы обходите ногами по берегу сложный порог.

2. Весло всегда необходимо держать правильным образом, т.е. одна рука на т-рукоятке, вторая в 30 сантиметрах от лопасти весла. Если вы держите весло неправильно, то можете нанести им травму человеку, который сидит напротив вас.

3. В случае удара судна о камень или сильного крена необходимо схватиться за раму, чтобы предотвратить вылет из катамарана. В случае, если вы вылетели из катамарана, необходимо сделать один-два мощных гребка, для того, чтобы схватиться за раму и вернуться на судно. Если вас отбросило на пару метров от судна, ваши товарищи должны подать вам весло (ту сторону весла, на которой находится т-рукоятка), и подтянуть вас к катамарану, а затем втащить на него.

4. Как только пловец оказывается на судне, вам и пловцу необходимо быстро занять свои штатные места и продолжать выполнять команды инструктора.

5. Если вы оказались на значительном расстоянии от катамарана и вас не достать веслом, инструктор бросит вам спасательную веревку, предварительно крикнув или свиснув для установления контакта. Ваша задача схватить веревку в ближайшем месте (не обращайте внимания на то, что конец веревки улетел дальше), и, держа веревку двумя руками, перевернуться на спину. Вас быстро подтащат к судну и затянут на него. Очень важно правильно держать веревку. Ни в коем случае нельзя наматывать веревку на руку, или какую-либо другую часть тела, так как дальний конец веревки может зацепиться за камень или бревно, и тогда вас невозможно будет вытащить. Поэтому веревку нужно просто сжимать руками, и в случае, если инструктор кричит «бросить веревку», ее необходимо бросать и плыть в направлении, указанном инструктором.

6. Очень важно уметь правильно плавать в порогах. В порогах плавают в основном в позиции самосплава и иногда кролем. Позиция самосплава – это когда вы плывете на спине ногами вперед по течению. Ноги должны быть все время на поверхности. В случае, если вас тащит на камни или стену, ногами отталкиваемся о видимую (надводную) часть препятствия, так как под водой может быть карман (грот или пещера). Очень важно ни в коем случае не пытаться вставать в пороге, так как это чревато ножным защемлением. Очень важно всегда наблюдать за ситуацией вокруг, так как к вам уже возможно летит веревка, или рядом в двух метрах проходит следующее судно. Очень важно знать, что в случае, если вы оказались в воде, хвататься можно за любое судно, даже не принадлежащий вашей компании. Вам все равно помогут.

7. Очень важно при любой аварийной ситуации стараться сохранить свое весло, так как впереди еще не один порог.

Для предотвращения аварийных ситуаций и уменьшения степени риска экипаж судна должен слажено грести и добросовестно выполнять команды инструктора.

Управление судном на воде

а) Отчаливание:

Катамаран ставится на воду носами против течения. Один человек держит катамаран за чалку (не в коем случае чалку не обматывать вокруг руки). Гребец, сидящий, на переднем месте (левом или правом болоне), в зависимости от того, какой болон ближе к берегу, держит катамаран за чалку. Первыми садятся гребцы, которые находятся на дальнем болоне от берега и начинают постоянно грести (в зависимости от течения). Далее садится задний, который ближе к берегу. Последним садится гребец, который держал катамаран и чье место находится впереди, ближе к берегу. Задача гребцов после посадки всего экипажа выровнять судно носами к течению.

б) При управление маломерным судном на реке существует несколько основных команд:

  • на ход;
  • табань;
  • лево;
  • право;
  • чалка левый берег;
  • чалка правый берег.

Все команды выполняются по приказу капитана судна. 

При команде «на ход» гребцы начинают грести вперед (корпусом тела), вдоль всего борта. Команда «табань» означает, что следует грести не вперед, а назад (обратный гребок). Если участник слышит команду «лево», то задача участников, сидящих на левом болоне, развернуть баллон в левую сторону.  При команде «право» - участникам, сидящим на правом болоне, развернуть повернуть судно вправо. Команда «чалка» означает, что катамаран стоит причалить, подвести к какому-то из берегов (левому или правому). При команде «чалка левый берег», гребцы на левом баллоне начинают табанить, а на правом грести вперед до тех пор, пока катамаран не развернется на 45 градусов против течения. Когда судно встало в нужное положение, все начинают грести во всю силу, поддерживают положение катамарана под нужным углом. Когда катамаран подошел достаточно близко к берегу, передний правый гребец берет чалку и выпрыгивает на берег, остальные сидящие в катамаране продолжают грести. При команде «чалка правый берег» всё происходит по такой же схеме.